РАЗДЕЛ 3.4. СториЗ и хайлайтс

Ведение сториз

Основная задача сториз — налаживание коммуникации с аудиторией с целью повысить лояльность к своему бренду и вызвать желание купить именно у вас. В свою очередь, это положительно влияет на работу алгоритмов: чем больше вовлеченность аудитории в контент, тем выше Инстаграм оценивает качество аккаунта и содействует его продвижению. Поэтому ваша главная задача в работе со сториз — поднимать охваты и вовлеченность.


Разберем по порядку.

Начнем с основ:

1. Сколько публиковать сториз в день?
Желательный минимум — 10.
В идеале — 15-25.

Это не правило, скорее рекомендация.
2. Когда выкладывать сториз?
Способ №1

Первая сторис – 6-8 утра.
Последняя – 8-10 вечера.

Плюсы:
  • сторис предыдущего дня продвигаются вперёд;
  • пользователи, которые зашли вечером, увидят все сторис за день.
Минусы:
  • не зацепите людей, который заходят раз в сутки.


Способ №2

Первая сторис – 11-12 дня.
Последняя – 10-12 вечера.

Плюсы:
  • у подписчиков больше шансов просмотреть ваши сторис до полудня следующего дня.
Минусы:
  • не попадём в утренний прайм-тайм.

Важно брать 1-2 дня выходных от сториз в неделю, чтобы обнулять статистику.
3. Какие есть форматы сториз?
  • Статичные (фото + текст);
  • Статичные (фон-заливка + текст);
  • Селфи-видео (говорящая голова + текст/субтитры);
  • Селфи-видео + текст (без звука/музыка);
  • Видео от первого лица (голос за кадром + текст);
  • Видео от первого лица (без звука/музыка + текст);
  • Видео третьего лица (вас кто-то снимает) или со стороны на штативе (+ текст);
  • Таймлапсы (ускоренная съёмка + текст);
  • Видео-монтаж (атмосферные видео под музыку + текст).

Обязательно чередуйте разные форматы — динамичный контент намного интереснее смотреть. В идеале не допускать больше 3 сториз подряд одного формата.

О чем снимать?

Сюжетные линии

В блоге может быть несколько сюжетных линий, которые отвечают на вопрос

«О чем ваш блог/профиль?». Например, у меня это минимализм в дизайне и жизни, личная эффективность, бизнес с нуля, осознанность, ностальгия по Лондону и жизнь с французским бульдогом.


Они могут быть:

Однодневная сюжетная линия

1. Однодневными, т.е. происходить в течение ОДНОГО дня. Можно осветить любое событие, поступок, чьё-то мнение, идею, выходку, происшествие, процесс выбора.

  • Нужно подавать контент через призму ИДЕИ, а не факта;
  • Обязательно объяснять мотив*;
  • Быть ВСЕГДА ЧЕСТНЫМ, любая история должна быть правдой, а герой – искренним.

*Мотив – причина, по которой герой действует определённым образом. Отвечает на вопрос «Почему?».

Какие можно брать события в рамках одного дня:

  • Достаточно продолжительные во времени;
  • Важные для нас;
  • Нам есть, что рассказывать о нём;
  • Есть смыслы, которые можно органично вписать в повествование.

Постоянная и временная сюжетные линии

Постоянная (основная) сюжетная линия есть всегда. Например, любовь к спорту и тренировкам, воспитание ребенка, достижение цели и т.д.

Временная (дополнительная) сюжетная линия длится несколько дней/недель/месяцев, которая развивается в зависимости от обстоятельств. Переезд, сборы в отпуск, работа над проектом и т.д.

Линии могут идти параллельно: обычно их в блоге 2-3 основных и 2-3 дополнительных.

Где брать идеи?

  • Замечайте все, что происходит вокруг вас (даже мелочи) — фиксируйте, о чем вы подумали или что почувствовали в моменте. Выделите для этих мыслей и идей отдельное место, возвращайтесь к ним во время написания плана;

  • Смотрите фильмы и сериалы. Во время просмотра замечайте, как раскрывается перед вами каждый герой, как сценаристы вводят новых персонажей в сюжет, как меняется ваше мнение — например, кто-то сначала казался хорошим, а со временем начинает вызывать осуждение. Постарайтесь анализировать, какие приемы они используют, и как вы можете их задействовать в сториз;

  • Анализируйте сториз лидеров рынка и других блогеров, которые вам нравятся. Спрашивайте себя, почему они лидеры? Почему вам нравится их смотреть? Если вам понравился какой-то конкретный прием, запишите его, сделайте скриншот. Внедряйте инструменты, которые они используют, в свой контент;

  • Подпишитесь на тематические каналы, следите за трендами — в том числе в ТикТок.


Пробуйте, применяйте, экспериментируйте — не бегите за тем, что «правильно», главное — показывайте свою личность с разных сторон. Помните, каждый из нас уникальный и интересный человек!


Какие инструменты вовлечения существуют и как их использовать?

Провоцировать любые касания сториз, например, зажатия или переключения вперед/назад, чтобы прочитать текст:

  1. Размещать текст и сверху, и снизу на одной сториз — таким образом их не получится сразу охватить взглядом, придется зажать, чтобы дочитать;
  2. ДО/ПОСЛЕ — призывать сравнить что-то, найти отличия, мотивируя переключать вперед-назад между 2 историями;
  3. Ставить стрелку «назад» с комментарием или интригой, например, «Заметили кое-что необычное на предыдущей сториз?», «Вернитесь и проголосуйте, это очень важно».

Встроенные инструменты для взаимодействия — лучше всего работают викторины с вариантами ответа, опросы с кратким ответом да/нет, бегунок. Окошко для вопросов лучше использовать позже, когда аудитория уже более заинтересована и активна.

Быстрые реакции и скриншоты сториз — можно просить отправить реакцию или сделать скриншот прямым текстом, когда это уместно. Например, «Отправьте огонек, если тема интересна», «Полезно? Делайте скрин, чтобы не потерять».

Репосты и ответы на сториз — для этого нужна актуальная тема, эмоциональный отклик или визуальный вау-эффект. Задавайте интересные вопросы или просите совета. Здесь так же можно прямо говорить о том, какое действие вы ждете от аудитории: «Напишите + в ответ на эту сториз, чтобы получить чек-лист».


Постарайтесь воспринимать сториз, как фильм о своей жизни, с уникальным сюжетом и увлекательной историей — а не обязанностью, которая тяготит вас изо дня в день.

Частые ошибки так не надо:

  • Размещать кнопок слишком близко к краю экрана;

  • Делать кнопки слишком маленькими или переворачивать;

  • Размещать сразу 2 или более кнопок (например, викторину и бегунок на одной сториз);

  • Включать слишком много взаимодействий (лучше ограничиться 2-3 в день, желательно разными). Исключением может быть опрос в сториз.

Общие правила — так надо:

  • 1 сториз — 1 основная мысль;

  • Первая сториз за день желательно с вами (селфи или съёмка со стороны). Это важно, чтобы люди сразу понимали, чьи сториз смотрят;

  • Текст должен быть простым, понятным и читаемым — это супер-важно. Не мельчите, используйте размытие, полупрозрачную заливку и подложки под текст, чтобы он хорошо читался;

  • Старайтесь не использовать стоковые изображения из интернета — важно показать мир именно вашими глазами, так, как вы его видите;

  • Чередуйте тип съёмки: селфи, голос за кадром, со стороны, таймлапс, атмосферные видео под музыку и т.д. Не должно быть больше 3-4 сториз без вашего лица подряд, как и не должно быть более 3 кадров говорящей головы друг за другом;

  • Когда говорите в кадре (говорящая голова) или за кадром, обязательно выносите главную мысль текстом для тех, кто смотрит без звука;

  • Обязательно ведите сториз через призму своего восприятия: всегда задавайте себе вопрос — Почему? Что я чувствую? Что я об этом думаю? Что это для меня значит? Делитесь своими мыслями и эмоциями, а не сухими фактами.

Как облегчить себе задачу:

  • Прописывать план сториз на день с вечера — так ваши мысли будут законченными, будет соблюдена логика повествования и будет меньше шансов слиться, потому что сложно/долго/не понятно, что делать;

  • Начните писать план с вопросов: Что будет завтра? Какие события запланированы? Что это для меня значит? Какие эмоции я испытываю по этому поводу? Почему? Что этим я хочу/могу сказать подписчикам? И так далее.

  • Лучше прописывать план в заметках по пунктам. В идеале, все должно читаться как один сплошной текст. Связывайте мысли между сториз союзами, избавляйтесь от лишних слов и воды. Нам нужна максимально сжатая мысль, самая суть;

  • Снимайте больше фото и видео, даже если это кажется незначительным, чтобы использовать в качестве фона для сториз;

  • Соблюдайте минимальный единый стиль: определитесь со шрифтом (лучше выбрать 2 и всегда использовать только их), с цветовой гаммой, с выравниванием текста (всегда только по левому краю или только по центру). Можно выбрать несколько постоянных стикеров (например, всегда использовать одинаковые стрелки), но можно обойтись и без этого с целью экономии времени. На начальном этапе суть важнее эстетики. Главное, чтобы было аккуратно и легко для восприятия;

  • Не старайтесь сделать свои сториз идеальными. Если сомневаетесь, выложить или нет — всегда выкладывайте.

Задание

Что теперь?

1. Выделить основную и вспомогательные сюжетные линии в блоге;


2. Определиться с минимальным стилем в сториз (шрифты, цвета, выравнивание, элементы);


3. Выбрать график выхода сториз, включая выходные дни;


4. Подготовить план для сториз на завтра (постарайтесь публиковать не меньше 10 сториз в день).